Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Этот мир постоянно атакуют. Каждый миг существа из другого измерения могут прорвать сам воздух и пролиться на вас сквозь дыру. Кроме того, вы в постоянном противостоянии с бывшими союзниками из-за того, что не можете согласиться, чей план спасения мира лучше. Это мир Телара. Мир Разлома. Мир RIFT: Planes of Telara.

РИФТ – первая игра от Trion Worlds, относительно нового разработчика, созданного из ветеранов других MMO студий, таких как Sony Online Entertainment и NCSoft. Игра фокусируется на мире Telara и существах из других измерений, стремящихся его уничтожить.

Сразу отметим, что Rift – отнюдь не прорыв в жанре MMO. Она больше похожу на сплав разных идей, использованных ранее, и всё это приправлено несколькими свежими штрихами. И главным из этих новшеств стала концепция разломов.

В основе своей разломы – это публичные квесты, которые могут проходить спонтанно организовавшиеся в группу игроки. В отличие от публичных квестов в других играх, разломы могут возникать в случайных местах или же их вызывает нападение из другого измерения. Они представляют собой быстро возникающее количество контента, который нужно поглотить в течение буквально нескольких минут, а в случае нападения из иного измерения всё нужно потребить в течение максимум получаса.

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Разломы привносят в игру не только здоровый азарт своего же уничтожения, не только тот факт, что если их оставить без присмотра, они тут же наводняют всю окружающую территорию ордами завоевателей и укреплениями, но главное – колорит, специфическую изюминку. Из-за непредсказуемости появления разломов, мир действительно находится под постоянной угрозой нападения. Когда разлом вскрывается, игроки стаями несутся к нему, образуя атакующие отряды и разрушая разлом. Когда же происходит нападения противника, легко можно увидеть в разных местах скопления от 20 до 100 персонажей, едущих через заражённую зону, чтобы покорить врага и искоренить угрозу.

И каждый из этих игроков глубоко уникален благодаря классовой системе RIFT: Planes of Telara. Смешивая знакомое с новым и неизвестным, 4 базовых класса предлагают 8 специализаций, которые могут выбрать игроки для кастомизации своих аватаров. Хочешь играть магом огня и приручить стихию? Ты можешь. Хочешь быть целителем-некромантом? И это доступно.

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Совершенно новых классов нет, но есть новые способы игры старыми классами. Большинство игроков MMO знают «святую троицу»: Танк, Хилер и ДПС. В большинстве игр Воины исполняют функции танков, Клирики лечат, а Маги или мошенники дэпээсят. Все эти роли есть и в RIFT: Planes of Telara, вот только нетрадиционно применяются: маги могут лечить, мошенники и клирики могут стать танками, мошенники также могут лечить. Каждый класс может играть множественные роли, и это позволяет раскрыть персонажа и развить его до недоступной доселе степени.

Первый раз я столкнулся с этой особенностью, когда мой маг принял приглашение группы, которой нужен был еще один DPS для инстанса. Войдя в этот инстанс, я понял, что я был там единственным не-клириком. Инстанс прошёл успешно, а потом я, уже спокойно откинувшись на спинку кресла, удивлялся тому, что привычная для меня ситуация в ММО была поставлена с ног на голову.

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

PvP, хотя и немного несбалансированный на такой ранней стадии жизни игры, чем-то схож с упомянутым выше. Варфронты по функциям подобны полям боя в WoW, позволяя посостязаться в захвате флага, а также участвовать в матчах, а также эквиваленту режима «Убить Босса», используемом в Rift. Trion надеется управиться с недостатком баланса в PvP влияя исключительно на него, не затрагивая PvE. Время покажет, как им это удастся. PvP в целом не является фокусным центром Rift. Есть PvP сервера, есть зоны, где обе фракции могут совершать квесты, но в целом игра сфокусирована на PvE.

Если вкратце, то вот он – геймплей RIFT: Planes of Telara. Он легко воспринимается, особенно если раньше вы играли в ММО. Может в нём и нет кучи новых изобретений, но он отличным образом сочетает взятое из других игр. Простой минимален, крафтинг обычно полезен (хотя иногда утомляет), а разломы постоянно держат в напряжении и интересе.

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Технически, Trion Worlds построили под Rift солидный фундамент. Их собственный движок был разработан и создан с нуля специально для крупно-масштабных битв, и это видно. Игра проходит гладко даже на старой графической карте (nVidia GTX 260), кадровая частота вполне играбельна, даже когда на экране больше сотни игроков. Графика не фотореалистична, но на этот мир по-настоящему приятно смотреть. У моделей персонажей чудные детали, а от вида некоторых городов вообще дух захватывает.

Сервера стабильны, на что обращаешь внимание после икающей недельной Head Start-версии, которую Trion подарил покупателям по предварительному заказу. Trion поступил разумно, добавив ровно столько серверов, чтобы справиться с нагрузкой, и не позволить неизбежным длинным очередям отвлечь их от выполнения плана. Результат? Густо-населённые сервера, что необходимо для игр с таким динамичным мировым контентом. Практически несуществующие очереди.

Trion пообещал выпускать регулярные апдейты, и это обещание пока выполняется – вскоре уже вышло обновление 1.1, и завоевание мира Река Душ, и рейд в него. Это, конечно, не гарантирует будущих апдейтов, но делает существенный вклад в будущее игры, выпустив первый существенный апдейт в течение месяца после релиза.

Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara

Всё это создаёт MMO, в которую интересно играть. RIFT: Planes of Telara достаточно знакома, чтобы легко восприниматься, но в неё вошло достаточно новых характеристик, чтобы придать ей свежести и фунт изюминок. Это существенный прорыв на рынок MMO, и игра на нём надолго задержится. Хотя она не станет инновационной, но лучшее, что было в жанре, она аккумулировала и довела до совершенства. Если вы хотите сыграть в игру, в которую вошло всё лучшее в ММО, Rift – именно для вас.

За:

  • Отполированный игровой контент
  • Знакомый интерфейс и элементы геймплея
  • Динамический контент этого мира поддерживает свежесть ощущений
  • Классовая система позволяет подробную кастомизацию персонажей
  • Есть кучи контента, не требующего пребывания в высших гильдиях
  • Trion пока что очень ответственно себя ведёт, обрабатывая пожелания своего сообщества

Против:

  • Нет по-настоящему новых систем или инноваций в геймплее
  • Рейды на высоком уровне требуют команду в 20 человек
  • Крафтинг иногда довольно утомителен

 

Эта статья на английском gamefront.com

 

 

Купить "RIFT: Planes of Telara"


Добавить комментарий

You are here Обзоры MMOG Обзор (рецензия) RIFT: Planes of Telara